ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ
В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ НАЛАЖЕНА ПЛАНОМЕРНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДИРЕКТИВЫ №3 ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ЭКОНОМИЯ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА»
Целью нашей работы стало повышение эффективности работы дошкольного учреждения в области энерго- и ресурсосбережения.
Для достижения поставленной цели, мы:
-Изучили и проанализировали нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы энерго- и ресурсосбережения.
-Определили уровень компетентности работников нашего дошкольного учреждения, родителей, воспитанников по данной проблеме.
-Разработали и провели комплекс мероприятий по формированию сознания необходимости экономии и бережливости у участников образовательного процесса (дети, педагоги, родители)
Сложившаяся в итоге система работы дошкольного учреждения по энерго- и ресурсосбережению включает в себя следующие мероприятия:
- проведение разъяснительной работы в коллективе;
- оформление наглядно - информационных стендов для родителей (памятки по электросбережению, теплосбережению и водосбережению);
- контроль за экономным использованием энергоресурсов;
- проведение тематических занятий с воспитанниками;
- организация выставок совместных работ детей и родителей;
- проведение тематических развлечений.
Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении по энерго- и ресурсосбережению предполагает комплексное использование многообразных форм и методов работы.
Преобладающая деятельность – обучение в игре и творческая работа.
Обязательное условие на занятиях – преобладание положительных эмоций; обсуждение только тех вопросов и проблем, которые могут быть решены с участием ребенка.
В специально-организованную деятельность регулярно включались темы занятий направленных на обучение дошкольников основам экономии и бережливости.
В деятельности детей вне занятий педагоги постоянно включали игры, направленные на воспитание у дошкольника навыков экономного и бережливого отношения к окружающей среде.
Большой интерес у родителей вызвали тематические выставки детских работ, которые отличались разнообразием средств выразительности и используемых техник.
Опыт показывает, что только совместная работа дошкольного учреждения и семьи дает хорошие результаты, и способствует более серьёзному и ответственному отношению взрослых к экономному использованию энергоресурсов и воспитанию этих качеств у детей.